Прикосновением смерти завершается всё, и всё, чего она коснулась, становится Силой. Карлос Кастанеда Начнем с главного базального комплекса, корня человеческой формы - со страха смерти. Психология страха смерти - одна из самых интригующих тем в изучении внутренней жизни человека. Она неисчерпаема и так же плохо поддается изучению, как все базальные феномены психического бытия - сон и сновидение, внимание и восприятие, воля и мышление. О смерти размышляли древние мудрецы и религиозные пророки, ей посвятили тома философы как древних, так и новейших времен - от Платона и Пифагора до Киркегора, Юнга и Грофа. Страх смерти был и остается предметом пристального интереса со стороны психотерапевтов, изучающих"феномен Человека" в его целостности - как, например, В. Кюблер-Росс с описанием"стадий встречи со смертью". Однако, если в прежние века отношения человека со смертью наталкивали мыслителей на подлинные шедевры мудрости, то в последнее время эта проблема, как и все, касающееся экзистенции, по большей части рассматривается богословами и учителями жизни. Современная наука предпочитает отделываться общими рассуждениями, заимствованными у великих предков, либо топтаться вокруг частностей, которые именуют эмпирическими исследованиями. Смерть, как и Жизнь, хранит свою Тайну, и наше отношение к смерти в полной мере отражает извечное остолбенение человека перед непостижимой Реальностью.

Тема: Психология страха

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Глава. Эротика,. агрессия. и. страх. в. искусстве. Для современной живописи Эгон Шиле (рис. 10–1) с его экзистенциальной тревогой стал тем же.

Владимир Львович Леви - Приручение страха: Строительство крыши З — зависимости, В — возможности; блоки выделены автором, — прим. Во всех ситуациях меня контролирует страх. Что бы ни делал, во все вмешивается боязнь проигрыша, боязнь поражения. Вне дома или дома с гостями — боязнь дернуться, тряхануть головой: Выступление на семинаре — боязнь неправильно объяснить суть дела.

Глава 094. Искусство страха

Так вот, среди таких вопросов есть один примечательный, который последнее десятилетие меня серьёзно беспокоит: Верите ли Вы всему написанному в газетах и журналах, сказанному ведущими новостных выпусков с экранов ваших телевизоров или из динамиков радиоприемников? В особенности, когда эти мужчины и женщины в ладно сидящих на них костюмах сообщают Вам томным голосом без всяких интонаций о событиях страшных, ужасных и о поступках людей, которые не укладываются в привычные даже немного старомодные для нас всех, общепринятые нормы христианской морали.

Такие люди обязательно появятся! Почему бы и нет? Не надо смеяться над их умственными способностями.

Читать книгу онлайн"Приручение страха" - Леви Владимир Львович - бесплатно, Глава 4. Строительство крыши. С чего начинать уверенность. Я прочитал книги Козлова, Зимбардо и Ваши «Искусство быть собой» ( ИБС) и.

Искусство как катарсис В кн: Теория эмоций и фантазии. Теория эмоционального тона и вчувствования. Центральный и периферический разряд эмоций. Аффективное противоречие и начало антитезы. Психология искусства имеет дело с двумя или даже с тремя главами теоретической психологии. Всякая теория искусства находится в зависимости от той точки зрения, которая установлена в учении о восприятии, в учении о чувстве и в учении о воображении или фантазии.

Обычно искусство и рассматривается в курсе психологии, в одной из этих трех глав или во всех трех главах вместе. Однако отношения между тремя этими проблемами совершенно не в одинаковой степени важны для психологии искусства. Совершенно очевидно, что психология восприятия играет несколько служебную и подчиненную роль по сравнению с двумя другими главами, потому что все теоретики уже отказались от того наивного сенсуализма, согласно которому искусство есть просто радость от красивых вещей.

Уже давно эстетическая реакция, даже в ее простейшем виде, отличалась теоретиками от обычной реакции при восприятии приятного вкуса, запаха или цвета. Проблема восприятия есть одна из самых важных проблем психологии искусства, но она не есть центральная проблема, потому что сама она находится в зависимости от того решения, которое мы дадим другим вопросам, стоящим в самом центре нашей проблемы.

В искусстве актом чувственного восприятия только начинается, но, конечно, не завершается реакция, и потому психологию искусства приходится начинать не с той главы, которая имеет дело обычно с элементарными эстетическими переживаниями, а с других двух проблем — чувства и воображения.

Глава Оздоровление психики при помощи самогипноза Введение

Лабиринт проекций Теперь мы входим в последнюю стадию нашего путешествия. В ней исследование страхов переходит в область отношений — отношений за пределами страха. Наши раны получены от других. К несчастью, мы не можем исцелить страх и недоверие, обнимаясь с деревом.

Демонстранты, не любящие науку, как правило, протестуют именно против науки, а не каких-либо конкретных ее результатов.

Посвящаю эту книгу моему возлюбленному мастеру Ошо Введение Подружиться со страхом Эта книга описывает путешествие — из Зависимости в направлении любви и медитации; путешествие — освобождение из власти страха. Книга основана как на моем собственном внутреннем процессе, так и на материале, с которым я работаю на проводимых мною семинарах. Я обнаружил, что в значительной мере мой внутренний рост осуществился благодаря работе со страхами. Если рассмотреть самые значительные события моей жизни, то окажется, что они словно вращаются вокруг страха.

Или вокруг того, чтобы так или иначе справляться со страхом — страхом не реализоваться в творчестве, страхом утраты, страхом наказания, критики и осуждения, страхом отвержения, страхом одиночества, страхами о выживании, страхом разоблачения, страхом поражения, страхом успеха, близости, конфронтации, гнева, потери контроля.

И каждый раз, когда мне удавалось преодолеть один из значительных страхов и расслабиться, это знаменовало новую стадию самопознания. Страх — основной мотив, и, может быть, основной вопрос, с которым всем нам приходится разбираться в жизни. Если страх отрицается и не признается, то оказывается погребенным в подвале нашего ума и оттуда продолжает оказывать на нашу жизнь мощное и часто калечащее влияние.

Мы предпринимаем попытки скрывать его всевозможными компенсациями и привычками. Но, оставаясь скрытой силой внутри нас, страх может вызывать ощущение хронической тревожности.

Анатомия страха. Трактат о храбрости (2)

Самые популярные статьи на сайте Ребенок всегда верит, что заслуживает того, что с ним происходит. Если его подвергают насилию или унижают, он верит, что это происходит потому, что он плохой человек. Такая отождествленность устанавливает ожидание, что травма повторится. Отождествленность также создает в нашем уме верование, что"такова жизнь".

Эта книга о риторике и ораторском искусстве. Глава 1. Главные ошибки ораторов. Куда смотрит оратор Мусорные звуки. Страх выступлений.

Преодоление страха — методы психотехники, саморегуляции. Психология Страх перед и во время драки или спарринга выводит из обычного психологического режима, вызывает хаотическую и неуправляемую суету движений или же наоборот сковывает любые движения. Человек, скованный страхом имеет гораздо более низкие шансы на самосохранение в бое, а иногда страх может даже его убить сам по себе.

Опыт профессионалов показывает, что сильный страх перед дракой или в других ситуациях нельзя в себе усмирить одним только усилием воли, потому что страх — это природное состояние организма и разума, он заложен в каждом из нас глубоко на подсознании. Стоит разделять прямые и косвенные факторы возникновения страха, который по своей сути является мощной реакцией на то, что вероятно или однозначно должно случиться.

Прямыми факторами страха являются врожденные реакции на боль, потерю равновесия, высоту, неестественно громкие звуки и резко изменяющиеся условия внешней среды. Это свойственно не только человеку, но и животным. К косвенным факторам страха относят темноту, незнакомых людей и существ, непонятные предметы и т. Во всех случаях, страх появляется как результат человеческой фантазии, предвидения, опыта и интуиции.

Сила его имеет широкий диапазон, от легкого опасения до сильнейшей паники, и зависит от целого ряда вещей. Степень реальности угрозы, масштабы возможного ущерба для жизни и здоровья — вполне очевидные факторы, определяющие силу эмоций человека. Но одним из самых сильных является неопределенность:

Искусство быть собой. За пределы страха.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Тема страха и попыток его преодоления во все времена волновала человечество. потому что во главу всех добродетелей ставит «страх Божий». . Может быть, мы разучились искусству быть внимательными.

Вы увидите 60 утверждений. Это сводный обзор главнейших человеческих страхов. И это же - зеркало для вашей самооценки: Учитывается при этом, что есть страхи осознаваемые и есть неосознаваемые. Пожалуйста, внимательно прочитайте все утверждения. Каждое из них может иметь к вам какое-то отношение, может быть до какой-то степени справедливым для вас.

Но может быть и не так - может к вам вовсе не относиться. Если не согласны совсем, если к вам утверждение ни в какой степени не относится - ставьте 0.

Глава 8. Страх (1.0)

Сатчел Пейдж [1] Искусство зачастую создается в уединении, оно появляется внезапно в те минуты, когда мы самоотверженно работаем с увлекшими нас материалами и идеями. В такие минуты мы не оставляем места для других. Пожалуй, так и должно быть. Всетаки искусство редко возникает в комитетах. Но хотя у художника нет объективной причины беспокоиться по поводу реакции окружающих, он, как правило, все же беспокоится.

6Кому открыт корень премудрости и кто познал искусство ее 7Один есть 11Страх Господень - слава и честь, и веселие и венец радости. 12Страх.

Глава Обри Я не всегда была такой. Сейчас я лишь тень этого человека. Холод, окутывающий меня, не отпускает моё тело. Лёгкий ветерок, идущий с воды, врезается в меня, будто в стену. Знакомые запахи касаются моего носа, и колени начинают слабеть. Бесконечность подо мной смотрит на меня. Уступ, на котором я стою, понемногу рушится. Я сжимаю кулаки и делаю шаг к краю. Обрыв кажется таким близким, всего лишь несколько шагов до него. Я не могу ответить.

FEAR AND CREATIVITY