При неглубокой тугоухости поведение детей ничем не отличается от поведения игр здоровых сверстников. У тугоухих и глухих детей, вследствие сенсорной и социальной депривации, особенностей семейного воспитания и длительной психической травматизации формируется психический инфантилизм, эмоционально-волевая незрелость. Пребывание таких детей в несоответствующих возможностям условиях общеобразовательных детсадах и школах наносят большой ущерб их психическому развитию. Непонимание обращенной к ним речи, попытка считывания речи с губ воспитателя, учителя и одноклассников, типичные ошибки в произношении, чтении и письме, насмешки сверстников, приводят к развитию характерологических особенностей у данной группы детей. Недостаточная самостоятельность, наивность, внушаемость, подражательность наряду с повышенной тормозимостью, малой общительностью, склонностью к реакциям отказа, протеста, создают дополнительные трудности при их обучении. Проявление психического инфантилизма отчетливо проявляется в возрасте 7—10 лет, что совпадает с началом школьного обучения.

Шпоры по клинике интеллектуальных нарушений - файл 1.

Клиническая и этиопатогенетическая обоснованность подобного разграничения была заложена в работах Н. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. Иными словами, развивается молчание, обусловленное страхом речи,— это нарушение мы именуем логофобиче-ским мутизмом, который всегда избирателен элективный мутизм. В картине логоневроза часто сочетаются логофобиче-ские и истерические механизмы. Таким образом, логоневроз — это сугубо психогенноерасстройство, имеющее три механизма:

Сагалакова О.А. Социальная фобия: психосемантический анализ При этом характерна гнетущая тревога и опасения даже при мысли об участии в .. нет нарушений мышления и речи, отсутствуют облигатные симптомы.

Может ли быть при ВСД? Декабрь 14, , А как-то после очередной ПА, я начала сильно заикаться. Видок у меня в такие моменты ещё тот был! Прошёл год после криза. Я вернулась к педагогической деятельности.

Речевая тревога и страх речи. Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения.

Психотерапия, психофармакология при лечении наркопатологии. . мышления. Расстройства речи. Навязчивые страхи (фобии). Особенности у Нарушения волевых функций: гипербулия, абулия, парабулии. Особенности при.

Неотступная фобия публично говорить, как правило, связана с заиканием и мутизмом. Ощущая чувство стыда перед имеющимся дефектом речи, человек проявляет беспокойство, его тревожит, какое он мнение произведет на окружающих, при этом, естественно, присутствует боязнь запнуться. Данная фобия сопровождает заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, сужением круга общения, уменьшением зон с комфортным состоянием.

Это не может не сказать психологии человека. Психоэмоционального напряжения только усиливать заикание, вследствие чего прогрессирует и сам недуг, провоцируя различные нарушения невротического вида. Страх говорить усугубляется по нижеприведенной тенденции: Страх говорить в заикании Невротическое заикание При острой психической травме к примеру, испуге может сформироваться страх перед речью, который представляется одной из главных предпосылок к поддержанию нарушение речи.

При этом дома в уютной среде с близкими людьми человек может перестать заикаться, но в той же ситуации с малознакомыми людьми, да еще и на публике, начинается волноваться, провоцируя усиление заикания. Неврозоподобное заикание Данный вид заикания возникает при поражении центральной нервной системы и имеет более сложную картину. При продолжительном развитии этой категории заикания, форма переходит в смешанное заикание.

Смешанное заикание Изначальное констатируется неврозоподобное заикание, нарастившее с течением времени невротические корни.

Глоссофобия: причины, симптомы и лечение страха устной речи

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра РАС , к которым помимо детского аутизма Некоторые исследователи включают в РАС и психогенные формы с аутистическим поведением цит. Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС серьезной социальной проблемой. Самым частым поводом для первого обращения за помощью является нарушение речевого развития.

Данные фобии проявляются при непосредственном заявлении о нарушения; непосредственно речевые судороги при заикании.

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны. В качестве психогении может быть резкая смена привычной обстановки например, при определении в детский сад ребенка без достаточной подготовки. Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие эмоциональных неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций.

Такие состояния у детей могут развиваться в семье с напряженным психологическим климатом. Неврозоподобные состояния по своей симптоматике напоминают неврозы.

РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ПОДРОСТКОВ

Нарушение речи при психических заболеваниях Воскресенье, 08 Августа г. С точки зрения психиатра наиболее важны те из них, которые связаны непосредственно с самими психическими расстройствами — изменениями мышления и аффектом, галлюцинациями, бредом, слабоумием и т. Обычно они сочетаются между собой в различных соотношениях при отдельных формах речевых расстройств. Нарушения скорости речи проявляются в ее ускорении или замедлении.

При легкой степени ускорения Р.

Нарушение речи может возникнуть, например, после неудачного что при фобии больной может выполнять функцию, но боится это сделать; при.

Ложная интерпретация симптомов — думают, что умирают. Частые симптомы - страх сойти с ума, потерять самообладание, страх смерти или того, что сейчас может произойти что-то ужасное, тахикардия, затруднение дыхания на вдохе, чувство нехватки воздуха, приступы дурноты и головокружения. Нередко пациентам с паническим расстройством ставится диагноз"НЦД" или"ВСД", а приступы паники расцениваются как"вегето-сосудистые или диэнцефальные кризы".

Агарофобия боязнь открытых пространств — традиционно страдают домохозяйки. Спецефические фобии— страх перед отдельными ситуациями, предметами пирофобия, акрофобия. Социальная фобия— страх публичного выступления, занятий. Может перейти в избегающее личностное расстройство. Обсессивно-компульсивность навящивые идеи и действия: Навязчивые мучительные мысли, которые мешают нормально жить и часто ведут к навязчивым действиям и ритуалам. Примерами могут служить чрезмерное опасение грязи или заразной болезни, приводящее к непрерывному мытью рук; повторение много раз одного и того же имени или слова; многократная перепроверка, закрыта ли дверь, выключена ли духовка, закрыто ли окно.

Часто развивается у пациентов, переживших угрожающие жизни ситуации или катастрофы военные действия, авария на АЭС, автомобильная катастрофа и т. Характерны стойкие болезненные воспоминания, повышенная возбудимость, раздражительность и вспышки гнева, нарушения сна, эмоциональная притупленность, снижение интереса к жизни.

Специфика нарушения речи при разных психических заболеваниях.

Особенности личности влияющие на нарушение речи у взрослых

Но необходимо знать, что это — не самостоятельное заболевание, а часть нарушений широкой двигательной сферы. В этом случае ребенка лечат комплексно. Алалия Говоря об алалии, имеют ввиду полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе.

Выявление фобий основывается на жалобах и сведениях, сообщаемых больными. Истерические нарушения чаще проявляются ощущениями комка в горле, внутреннего дрожания, слабости в ногах или руках, шепотной речью или повышенная утомляемость при умственном и физическом напряжении.

Среди них различают дизартрию анартрию , акинетический и истерический мутизм. Дизартрия — расстройство артикуляции речи, связанное с нарушением функции мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, участвующих в артикуляции. Острое развитие дизартрии наблюдается при нарушениях мозгового кровообращения в вертебрально-базилярном бассейне или при двустороннем поражении кортико-бульбарных путей, полиомиелите, миастении миастениче-ский криз.

В отличие от моторной афазии характеризуется отсутствием стремления к преодолению своего дефекта. При истерическом мутизме проводят гипнотерапию, назначают седативные средства, снотворные, транквилизаторы. Икота может быть обусловлена поражением мозгового ствола, оперкулярной области, шейного отдела спинного мозга. Длительность ее исчисляется несколькими днями, неделями. В ряде случаев икота возникает при истерии.

Однако это случается редко. Прежде всего следует уточнить причину икоты и, если можно, устранить ее. В некоторых случаях эффективен прием лЪжки сахарного песка. При икоте невротического происхождения эффективны психотерапия, гипноз.

Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии