Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов. Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата. Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении.

.

Множественность интерпретаций произведения искусства всегда остро ставила вопрос о том, какую роль играют объективные и субъективные факторы в процессе художественного восприятия, в какой мере сама художественная ткань является источником смыслопорождения и в какой степени дополнительные смыслы привносит реципиент — читатель, зритель, слушатель. Одной из первых психологических теорий, специально посвященных изучению процесса художественного восприятия, явилась теория"вчувствования", которую разработал немецкий психолог и эстетик Теодор Липпс — Он исходил из того, что природа художественного наслаждения есть не что иное, как"объектированное самонаслаждение".

Все эмоциональные реакции, возникающие у человека в момент восприятия искусства, являются лишь ответом на самые общие импульсы, посылаемые произведением. Главный эффект воздействия напрямую зависит от умения преобразовывать эти импульсы в собственное интимное переживание.

Зачем нам нужны эмоции от роботов и как научить машину реагировать как человек, рассказывает лингвист Артемий Котов.

Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались рабочие-строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой шмелёвской прозе. В период Октябрьской революции г. Гибель сына он так и не простил новой власти, хотя мечтал вернуться в Россию, пусть даже после смерти.

Тоска по родине, воспоминание о прошлом подводят писателя к написанию рассказа, освещающего историческую эпоху. И содержание рассказа переносит нас в далёкий год. Ведь когда-то Френсис Бекон, английский философ, историк, политик, говорил, что нет ничего страшнее самого страха. О каком страшном факте истории вспоминает Шмелёв. Давайте дадим слово историкам. Причиной этого подлого убийства стала реформаторская активность Александра , направленная на преобразование российского государства.

Каким же был император? Попрошу помочь моих ассистентов Надёжкина В. Родился 29 апреля г.

-, , , , , . , - . , . , , , , .

интертекстуальный компонент стилизации в художественной литературе. «сладкого ужаса» готического произведения используются различные проявления человеческого чувства страха предопределяет и экспликацию.

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида. Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека.

Можно сказать,что в страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним-единственным стремлением - устранить угрозу, избежать опасности. Слабый страх переживается как тревожное предчувствие,беспокойство. По мере нарастания страха человек испытывает всё большую неуверенность в собственном благополучии.

По мнению Томкинса , , страх - самая токсичная, самая пагубная эмоция. Пагубность страха проявляется в том, что он в буквальном смысле может лишить человека жизни,достаточно вспомнить случаи смерти, вызванной страхом перед"порчей" с.

Вы точно человек?

Кинга Концептуальная система языка, передаваемая языковыми средствами, проливает свет на многие аспекты познания. Чтобы постичь их, необходимо провести анализ семантики конкретных языковых единиц и особенностей их функционирования. В качестве полигона исследования мы выбрали поле эмоций и его актуализацию в английском языке, а именно: Эмоциональная информация составляет определенную часть когнитивного содержания текста.

Известно, что художественный текст отражает наиболее полно проявления эмоциональности, как автора, так и персонажей текста.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ данным количеством произведений художественной прозы, так как увеличение .. нарушению семантического согласования, например: страх хватает за волосы.

Важным компонентом данного процесса является осмысление следующих научных категорий: Это определение можно осмыслить в ракурсе музыкальной практики как переживание эмоционального состояния выраженного музыкальной интонацией, связанного с тем или иным музыкальным образом [36]. В отечественной психологии этот термин закрепился в начале х годов века благодаря работам Т.

Фрейд полагает, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляется с помощью двух механизмов — заражения и подражания. Состояние слияния с объектом симпатии, идентификация с его переживаниями, при сохранении независимости собственных переживаний. Оно направлено на себя и эгоистично по природе. За ним следует реакция избегания, так как переживание отрицательных эмоций тягостно для субъекта. При сочувствии переживания субъекта и объекта не тождественны [9].

Существуют несколько классификаций видов эмпатии. Эмпатия в искусстве связана с деятельностью воображения по созданию художественного образа, которая представляет собой психологическую систему, включающую процессы мышления, памяти, восприятия и т. Моторные компоненты художественно-творческого акта могут быть как внешне-двигательными, так и мышечными кинестетическими. На важную роль движений в актах художественного воображения указывают как психологи Т.

Леонтьева и его учеников доказывают, что двигательные эффекты в акте восприятия по своей структуре уподобляются форме, которая воспринимается [5].

«Страх». Образ исторического события в литературном произведении.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

9. А. А. Волкова. Феномен страха в произведениях мировой литературы. « Страх — отрицательная эмоция в ситуации которых авторы передают чувства и эмоции .. и чувства героев, какое значение для художественной об-.

Список литературы Введение Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса. И что же спасает японцев?

Самая токсичная эмоция - страх

Надо, чтобы эти эмоции передались читателю. Чтобы читатель явственно почувствовал их, увидел, ощутил. Чтобы его точно так же охватили страх или отчаяние, любовное томление или грусть, негодование или смущение. Чтобы он был на одной волне с персонажем. Очень большая ошибка некоторых авторов заключается в том, что они не утруждают себя передачей эмоции героя читателю.

Будто сочинители не ставят перед собой цель заразить читателя теми же переживаниями, что испытывает персонаж.

Эмоции играют в музыке главенствующую роль. музыки связано с временной протяженностью музыкального произведения. просьбы или жалобы, страха или угрозы, восторга или негодования и др. Таким образом, музыкальные эмоции представляют «иерархию художественных реакций человека на.

Эта эмоция играет важную роль в новелле немецкой писательницы. Установлены номинанты и дескрипторы исследуемой эмоции в данном произведении, определена их функция в сюжете и создании образов персонажей. Изучение языка эмоций, без которых трудно себе представить , остается одной из приоритетных задач лингвистики. Иными словами, посредством изучения эмоционального компонента человеческой коммуникации мы можем приоткрыть занавес тайны мышления и, следовательно, поступков .

Стоит заметить, что эмоции составляют, разумеется, предмет интереса не только лингвистов, но и представителей многих других отраслей гуманитарного знания — прежде всего психологов, психоаналитиков, педагогов. Данный факт объясняется физиолого-психологической значимостью эмоций для нашей жизни. Исходя из дефиниции американского психолога К. Изарда, эмоцию следует понимать как чувство, которое мотивирует, организует, фильтрует и направляет восприятие, мышление и деятельность человека [4: Эмоция, по справедливому замечанию ученого, активизирует энергию, которая ощущается субъектом как побуждение к какой-либо реакции [Там же].

Эмоция выполняет роль катализатора действий индивида с поправкой на сложившуюся у него оценку текущей ситуации. Таким образом, к объекту, признанному как положительно влияющему на человека, мы испытаем интерес, в обратном же случае — отторжение.

Эмоции и художественное творчество

Искусство приобрело свои основные черты еще в античности, но там оно не сразу начало мыслиться как особый вид деятельности. Сначала этот процесс обособления собственно эстетической деятельности, то есть искусства в нашем понимании, начался в конкретных ремеслах, а затем был перенесен и в область духовной деятельности, где эстетическое также не было сначала обособлено от утилитарного, этического и познавательного.

Никто точно не может сейчас определить время возникновения искусства.

Сюжетная линия произведений романтизма стремится к драматизму: они сочетают а также сильные негативные эмоции - страх, боль, отчаяние и др .

Женя Ученик , на голосовании 6 лет назад тема: Голосование за лучший ответ Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Страх в психологии С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом, с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическими проявлением и конкретным субъективным переживанием.

Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, Страх в культуре Именно осознание конечности своего существования, грубее — страх смерти, ритуализировали жизнь первобытного человека. Ритуал, нивелируя страхи, позволял копить культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации.

Стр. 18. Мир чувств

В работе рассматриваются коннотации, возникающие при вербализации эмоции, они сравниваются с основным значением слова. Для сравнительного анализа используются различные словари: Бобровой ; толковые словари С.

еще не могут должным образом оценить художественные произведения. Чувства детейшкольников не имеют уже того аффективного характера, М. И. Аствацатуров писал, что сердце чаще поражается страхом, печень.

Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Количество траниц: Эмоциональный концеш как объект лингвокогнитологии. Место эмоции страха в сис1еме человеческих эмоций. Связь со смежными эмоциями. Комплексная вербализация страха в художественной коммуникации. Направления анализа эмотивпой лексики.

Выводы по Главе Глава 2.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Эмоции и чувства в искусстве

Сопоставительно-типологическое исследование языков способствует выявлению ранее незамеченных явлений в структурах и функционировании сопоставляемых языков, позволяет выделить в них инвариантные и специфические черты, образующие в совокупности субстрат этнического языкового сознания, формой реального существования которого является языковая картина мира. В языковой картине мира отражаются все стороны не только объективно-материального, но и субъективно-духовного миров языковых личностей, причем во всем многообразии их связей и отношений.

Данная работа выполнена в русле исследований, посвященных изучению эмоций в языке. К настоящему времени накопилось большое количество работ, посвященных исследованию психоэмоциональных характеристик, объективированных в слове и тексте, эмотивных смыслов и эмоциональных доминант текста, эмоциональных концептов и метафор, т. Известно, что природа эмоций по своей сути невербальна, однако в рамках эмотиологии представляется возможным говорить о вербализации эмоций, хотя их адекватное обозначение в языке оказывается довольно сложным, что объясняется нечеткостью денотатов эмоций.

Мимическое выражение эмоции страха в художественном тексте примеров из художественных произведений, отражающих ситуации, в которых.

Ненависть, любовные страдания, семейная трагедия и военная травма. Художник Хуберт Черепок выступает против молчаливого одобрения риторики ненависти. Прутья складываются в оскорбительные лозунги, которые часто можно увидеть на улице: Прутья выгнуты таким образом, чтобы тексты было сложно прочитать. Инсталляция показывает, что не стоит относиться к этому явлению [риторике ненависти] легкомысленно, что оно имеет свою темную силу, которая не только подогревает конфликты на улицах, но и прежде всего отравляет воображение, — комментирует проект профессор Университета им.

Адама Мицкевича в Познани Вальдемар Кулиговский. Эта композиция, выполненная в эстетике каменной памятной таблицы, представляет собой бюст женщины, развернутый на градусов. Давицкий — заядлый фаталист, певец поражений и человеческих слабостей, но при этом индивидуалист и романтик.

Урок 12. Как играть сильные эмоции