Однако экзистенциалистом можно считать Хайдеггера с большой натяжкой, хотя понятие экзистенции и ряд экзистенциальных понятий, близких по значению к понятиям философии Кьеркегора у Хайдеггера несомненно наличествуют. Различие лежит в том, что Кьеркегор осмысляет проблему человеческого существования, проблему индивидуальной человеческой экзистенции, а Хайдеггер ведет речь о смысле бытия вообще и способе бытия того сущего, которое способно задать себе вопрос о смысле бытия. Поэтому философские построения Хайдеггера являются, прежде всего, онтологией, тогда как у Кьеркегора онтологических построений нет. Радикальная реформа онтологии, предложенная Хайдеггером, состоит в ее более фундаментальном обосновании: Следует не только поставить вопрос о сфере сознания, а поставить вопрос о сознании в его бытии, вопрос о бытии самого сознания. Жизнь шире региона сознания, претендующего быть фундаментом онтологии.

Сколько стоит написать твою работу?

Вперед Таким образом, при анализе временности экзистенциалов всегда присутствуют все три временных экстаза будущее, прошлое, настоящее , хотя приоритет в каждом из экзистенциалов различен: На это указывает например О. В этой же статье Никифоров О. Но чем же тогда различны эти периоды творчества Хайдеггера? Многими исследователями эта лекция считается одной из важных составных частей философии Хайдеггера [].

Ялом различает три типа тревоги смерти: страх того, что наступит после .. Страх вообще непредметен, как говорит Хайдеггер, с ним невозможно.

На это указывает например О. В этой же статье Никифоров О. Но чем же тогда различны эти периоды творчества Хайдеггера? Многими исследователями эта лекция считается одной из важных составных частей философии Хайдеггера []. Согласно Хайдеггеру, метафизический вопрос отличается от любого другого тем, что, во-первых, он захватывает, то есть ставит под вопрос самого спрашивающего, и во-вторых, он выходит за пределы сущего в целом, что как раз является основным движением метафизики, понимаемой как , то есть возвышение над сущим как таковым.

Итак, вопрос что такое метафизика, вынесенный в заглавие лекции, превращается у Хайдеггера в вопрос: Следует отметить, что говоря о Ничто, Хайдеггер вводит новый термин — — субстантивированное Ничто, которое Хайдеггер пишет с большой буквы, в отличие от наречия , которое употребляется в смысле ни-что, ни одно что, ни одна вещь.

Мартин Хайдеггер - — известный немецкий философ века. Произведения великого философа, имели огромный успех при его жизни и продолжают оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии. Под влиянием Хайдеггера формировалось мышление Ж. Сартра, Гадамера, отчасти — А.

Хайдеггер замечает: «причина страха — мир как таковой»“. И, хотя наличное бытие обладает «Ж зистендиально-онтологической делостностью»

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

Основной постулат Хайдеггера гласит: Хайдеггер повторяет здесь в более отвлеченной форме афоризм своего учителя Дильтея: Итак, человек творит свое бытие.

Экзистенциализм о страхе

Ученик Риккерта, он в г. Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета хотя он и недолго оставался на этом посту.

Разбивка страниц сделана по «Мартин Хайдеггер Основные понятия худосочные испуги за мерило того, что следует расценивать как страх и ужас.

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. В современной философии, как и во всей предшествующей истории философии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия.

Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться. Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, то есть преодоление своей бездомности и осиротелости.

Эти поиски являются фундаментом человеческого существования. За века, прошедшие со времен Парменида, под бытием понимали многое —мышление, мир идей, Бога, материя и т. Понимание бытия, прикосновение к нему, осененность бытием преобразует, преображает, человека, вырывая его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делая его само-бытным, делая его самого бытием. Что есть бытие, в чем сущность человеческой природы, как связан человек с бытием, что есть самобытность человека?

Возможны ли вообще рациональные и однозначные ответы на вопросы: Произведения великого философа, имевшие огромный успех при его жизни и продолжающие оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии. Отдельные темы и приемы его мысли развертывают как прямые его ученики Х.

Бофре , так и отталкивающиеся от него философы Сартр, Ж.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать.

Но существует страх другого рода – метафизический, предмет которого не метафизический страх, Хайдеггер видит в последнем неотъемлемый.

Хайдеггера Исходным пунктом эзистенциалистского философствования М. Хайдеггера является категория"существования". В свете ее рассматриваются социальные отношения и внешний мир, познавательные акты и эмоциональные реакции, общественные институты и действия отдельных людей. Соответственно задача подлинной философии определяется как аналитика бытия человека, застигнутого"здесь и теперь" в непроизвольной сиюминутности его переживаний.

Иначе говоря, все сущее, как нам оно дано, определяется способом человеческого бытия, то есть сознанием. Именно в этом, считает Хайдеггер, специфика философского рассмотрения. Познание этих структур, по мнению Хайдеггера, возможно на основе созданного немецким философом Э.

Концепция"Двух продолжений"

Почему все наши переживания составляют едно целое, один и тот же поток, четко разделяемый на будущее и прошлое какой-то подвижной, не имеющей длительности границей? К ответу на этот вопрос Гуссерль шел от варианта, предложенного Августином, мыслителем, который первым высказал идею сознания как потока переживаний.

Исполняя песню, я воспринимаю ее всю, как целое хотя она ведь еще не дозвучала , и я жду, внимаю и помню:

делает возможным страх» [Хайдеггер,. С. ]. Таким образом, само отшаты- вание оказывается возможным лишь на ос- нове ужаса.

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного Смерть как собственная, безотносительная, неопережаемая возможность.

Смерть предопределена наличному бытию судьбой, поэтому она не случайна, а необходима. Правда, никто не хочет думать и мыслить о смерти. До поры, до времени все уходят от нее в суету повседневной жизни, в неподлинное существование. Каждый представляет смерть только как смерть или кончину других, а не смерть самого себя, не свою собственную смерть. Но в том-то и дело, что смерть не бывает чужой, она для каждого человека является только его собственной смертью.

Сказать"Спасибо"

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего . Хайдеггер отличает при этом обычный, предметный страх (Furcht) от.

Фрумкиным Сущее - все, о чем мы говорим, что имеем ввиду, к чему имеем отношение. Присутствие - сущее, понимающее бытие. Экзистенция - бытие, к которому присутствие относится как к своему. Присутствие понимает себя из своей экзистенции. Экзистенциальность - взаимосвязь структур, конституирующих экзистенцию, бытийное устройство присутствия.

Феноменология - попытка взглянуть на сами вещи, минуя все концепции и прошлые мнения. Феноменология прорабатывать все подлежащее разбору в прямом показывании и в прямом доказывании. Такой подход предполагает элиминацию всякого недоказующего определения. То, что феноменология должна выявлять и показывать должно быть нечто, что себя большей частью как раз не кажет, что потаенно, но вместе с тем —того, что по сути принадлежит к тому, что себя большей частью кажет, дает смысл и основание.

Таким образом, предмет феноменологии - бытие сущего. Онтология возможна только как феноменология. Методический смысл феноменологической дескрипции есть толкование, феноменология есть герменевтика в исходном смысле этого слова. Феномен - сущее, показывающее само себя. От феномена надо отличать явление, показывающее себя опосредованно.

Очерк хайдеггеровской философии

Страх как состояние есть способ бытия-в-мире; то, перед чем возникает страх, есть ставшее бытие-в-мире; то, что боятся потерять, есть возможность бытия-в-мире. Европейская философия, Немецкая философия.

Страх – это исходное переживание, это эмоция способная подавить любую В сочинении «Бытие и время» Хайдеггер ставит вопрос о смысле бытия.

Отправляясь от основной идеи экзистенциализма - существование предшествует сущности, - Сартр пытается избежать одновременно и материализма, и идеализма. Идеализма потому, что он предстает перед ним только в гегелианской форме: В действительности концепция Сартра является эклектичной: Но если сознание есть цель, то как оно могло родиться, поскольку в себе, по исходному определению, ничего не происходит.

Это противоречие Сартр никогда не мог преодолеть, хотя не оставлял попытки это сделать. Причина этого в том, что его отправная точка глубоко индивидуалистическая. Сартр остается пленником экзистенциалистской, субъективистской настроенности. По причине своих исходных постулатов Сартр не может выйти за рамки позитивизма, агностицизма и субъективности.

В области морали Сартр не смог выйти за пределы своего изначального индивидуализма. Он может превозносить и ответственность и свободу индивидуума, но он не может ответить на вопрос, что же нужно делать с этой свободой. Сартр, безусловно, заметная фигура в писательском и философском мире. Он также появлялся и на политической арене. Например, выступал как сторонник мира на Венском конгрессе народов в защиту мира в году, в году был избран членом всемирного совета мира.

Философ закончил свой жизненный путь совсем недавно, в году.

Татьяна Троян"Экзистенциальное понимание страха"