Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы.

/ методики

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Такой метод сегодня широко применяется в психиатрической практике: к примеру, при той же арахнофобии (боязни пауков) больному.

Но это не значит, что Вы не можете победить их самостоятельно страхи а, по научному, фобии лечатся у психотерапевта. Но это не значит, что Вы не можете победить их самостоятельно. Можете, это довольно-таки просто. В пользу того, что это действительно просто, говорят два факта: Любой, но только хороший, психотерапевт излечивает многие случаи фобий за один сеанс.

Это значит, что где-то у Вас разболталась маленькая гаечка, которую и надо одним ловким движением подкрутить. У большинства людей, мучившие их годами фобии проходят сами собой. Значит, организм запускает процесс самоисцеления, не ставя нас об этом в известность. Но нас второй случай, как правило, не устраивает.

Ждать неизвестно сколько и ещё неизвестно столько же страдать? Вести непонятный окружающим образ жизни, находясь в рабстве у неуправляемого страха? Страх издевается над людьми, как кукловод над марионетками. От страха люди заикаются заикание — это невроз! Страхом обусловлены ложные, невротические фригидность и импотенция.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Управление своими эмоциями при помощи метода положительного вербального подкрепления также довольно эффективно: к примеру.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность:

Быстрая помощь студентам

Разберем эти фазы подробнее: Последние сто-двести лет истории цивилизации характеризуются процессом урбанизации, то есть переселением людей из деревень в города, города, в свою очередь вырастают в мегаполисы. При этом, естественно, увеличивается количество контактов между различными, зачастую даже не знакомыми друг с другом людьми. Аристотель назвал город"единством непохожих". Непохожесть в наших городах есть, до единства пока еще далеко.

Узнай действенные способы избавления от страха сцены. оценить индивидуальную ситуацию и предложить оптимальные методы лечения.

Кому-то помогают только сеансы у психолога, другим — смена диеты , места жительства или работы, а кому-то — просто расслабиться и почитать часок книжку перед сном. Но давайте рассмотрим самые распространенные способы приведения себя в норму в ситуациях, которые нас пугают, расстраивают и полностью выводят из нормального эффективного состояния. Методы борьбы со страхами глубокие Так называемые глубокие методы связаны с поиском личностной причины того или иного страха.

Например, боязнь открытой воды может быть связана с неприятным переживанием детства, попаданием в аварию на воде или яростной ссорой между родителями на берегу моря. Для поиска таких причин нужны глубокий самоанализ и работа с профессиональным психологом, однако этот метод признается наиболее эффективным. После того, как причина найдена, работа происходит не с самим страхом, а с причиной.

В современной психологии используются различные способы отработки таких причин, от сознательного убеждения, до гипнотических практик. В любом случае, самостоятельно вы можете работать с причиной по следующей схеме:

Борьба со страхом.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека.

Человеку, боящемуся пользоваться пассажирским лифтом, нужно понять причины негативных эмоций и своего страха. Выбор метода лечения будет.

Какие образы и слова прошлого приходят? Ни в коем случае не старайтесь вспоминать, берите то, что приходит. Где сейчас это находится? Какой формы это сейчас? Каких размеров это сейчас? Какого цвета это сейчас? Какие слова или образы прошлого приходят? И так далее… Расшифровка алгоритма избавления от страха. Первый пункт - это та новая мыслеформа, которая должна сопровождать любую вашу работу с собой. Если вы работаете со страхом, данная мыслеформа снимает борьбу и всякое желание избавиться от неприятных переживаний.

С помощью этой установки вы с самого начала снимаете всякое противостояние с тем, что находится внутри вас, и принимаете его как часть себя. Второй пункт имеет дело с конкретным месторасположением ваших ощущений, которые беспокоят вас. Очень редко бывает, что ощущения охватывают всё тело или какую-то большую его часть.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

для изучения страха, тревоги и описывается процедура обработки получен- .. средств и методов тренировки, творческое взаимодействие всех.

Цель практики — проработать целевой эмоциональный страх, заряд или блок и выйти в чистое осознанное состояние сознания. Прямо в процессе просмотра видео-ролика вы можете так же прорабатывать свои внутренние блоки и зажимы. В конце видео Зоя дает пояснение для чего нужна эта практика и как она работает.

Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Никто не испытывает все симптомы одновременно. Мысленно вернитесь в момент страха и вспомните свою реакцию. Очень важно понимать свою реакцию на страх, поскольку она является вашей системой раннего оповещения. Чрезвычайный дуэт Сосредоточимся на двух самых разрушительных страхах, проявляющихся в ЧС:

Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В целом, то, что дети испытывают, страхи нормально. Дети могут бояться темноты, диких животных, разбойников, чудищ, незнакомых людей, отделения от матери и одиночества, даже доктора и циркового клоуна, а младшие школьники — потери родителей. Важно, чтобы эти страхи не стали устойчивыми, то есть не приобрели характер фобий, когда ребенку становится необходима помощь.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Раскрыть сущность страхов путем изучения и анализа научно-методической литературы по теме исследования; Изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха у подростков; Выявить возрастную динамику страхов у юношей и девушек; Обработать и проанализировать полученный материал и представить его в исследовании; Подготовить рекомендации для учащихся в борьбе со страхами и фобиями.

Десенсибилизация и коррекция переработки информации с помощью движения глазных яблок (ДПДГ)

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Страх прогрессирования заболевания и совладающее поведение . Методика позволяет оценить как выраженность феномена страха Обработка данных проводилась в программе STATISTICA Enterprise for Windows, Version.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них.

Это практическая часть статьи Как победить страх Метод начитки формул самовнушения перед сном, а ночью, мол, все само собой.

Панфиловой Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно, и на сколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования. Начать спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте. Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Сравнение обычного метода обработки с Imachining SolidCam