Заикание, Логоневроз, запинки в речи Заикание, Логоневроз, запинки в речи Заикание у детей — расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Нейрологопедические занятия по коррекции заикания в нашем центре могут строиться на основе различных авторских методик: Основными приемами логопедической работы при заикании являются дыхательно-голосовая гимнастика, релаксация напряженных артикуляционных мышц, речевые упражнения по ритмизации речи, нормализации ее темпа, выработке выразительной речевой интонации, логоритмические занятия. Дети с заиканием, логоневрозом и даже запинками в речи должны быть обязательно обследованы нейропсихологом и логопедом. Заикание у детей — непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. Нужно обязательно помнить, что кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других — с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области неропсихологии и развития зон головного мозга. Именно там лежит корень проблем с запинками в речи.

Как избавиться от страха перед заиканием

Логоневроз Логоневроз Логоневроз — это вид речевого расстройства, который проявляется в виде запинок в речи и заикания. Речь ребенка при данном расстройстве замедлена, характеризуется частыми длительными паузами, растянутым произнесением или повторением звуков, слогов и слов. Кроме речевых расстройств логоневроз проявляется в сопровождающих движениях лица:

на это внимания, а вечером по телефону с кем-то мимоходом заикнуться, Примерно знаю дело: я боюсь, что из-за пары моих запинок.

Логофобия — это навязчивый страх перед речью, выраженный в различной степени. Логофобия — это один из симптомов при заикании. Заикание часто характеризуется логофобией. Логофобия влияет на личность ребенка и вызывает отрицательные изменения в его поведении. Логофобия проявляется одновременно страхом перед коллективом и болезненной застенчивостью, глубоко проникает в психику ребенка, мешает усвоению знаний и устранению заикания.

При логофобии ребенок боится отвечать на уроках, из-за этого резко снижается успеваемость, особенно при устных ответах на уроках в школе, на занятия в институте. Ребенок, мальчик, девочка, подросток, девушка, парень боятся выступать перед аудиторией, на собраниях, презентациях, докладах, экзаменах.

Оба эти расстройства не являются самостоятельными болезнями, они лишь симптомы разных нарушений , входят как частное в структуру двух основных поражений речи: Из чего складывается логоневроз, что объединяет все его составные части? Логоневроз складывается из общеневротических нарушений и невротических расстройств речи. К общеневротическим нарушениям относится упомянутая выше триада: Сон у таких пациентов поверхностный, тревожный, с обильными сновидениями, в которых отражается картина психической травмы, вызвавшей невроз непсихогенных неврозов не бывает, невроз всегда есть результат психической травматизации.

Сон не приносит отдыха, нередко во время сна появляется недержание мочи и кала.

Страх заикнуться - основная причина .. такие деловые и еще что мне а я боюсь спросить у 17 летнего паренька где тут деканат.

Она же является главным инструментом мышления. Причем речь — это вовсе не естественная, данная природой способность, дети осваивают ее постепенно. Не всегда этот процесс протекает гладко, случается, возникают нарушения речи. Одним из таких нарушений является заикание. По международной классификации болезней это речевое расстройство называется логоневрозом. Причины развития логоневроза Логоневрозом или попросту заиканием называют нарушение размеренности речи, отличительными чертами которого является повторение и пролонгация звуков и слогов.

Иногда заикающийся может повторять даже целые слова или фразы. Высокая вероятность формирования логоневроза у малышей лет объясняется слабым развитием головного мозга формирование мозговых полушарий и коры завершается приблизительно к пятилетнему возрасту , преобладанием реакций возбуждения над торможением, слабостью артикуляционного аппарата и несогласованной работой его органов.

Заикание: страх слова

Спросить у врача Логоневроз заикание: Заикание чаще проявляется у детей. По статистике этим недугом страдают примерно десять процентов детей от общего количества. Среди мальчиков проблема выявляется раза в три чаще, чем у девочек.

прямо сейчас подойдёт к продавщице в табачном отделе, купит пачку сигарет и ни разу не заикнётся. Надо заметить, что логоневроз — явление не такое уж и редкое. .. боюсь, может быть ряд осложнений).

Последствия[ править править вики-текст ] Следствием логофобии обычно является социофобия , неуверенность в себе и снижение самооценки , избегание ответственности , публичных мест, обязанностей, при которых требуется говорить, отказ от престижной работы и снижение уровня жизни. Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта.

Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание, самоё логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Также повышается риск возникновения различных аддикций , вредных привычек и маний. Чтобы выдавить страх, выиграть время и собраться с мыслями, человек произносит разные междометия. В дальнейшем они могут надолго фиксироваться в речи подобно заиканию.

Специалисты выделяют три главные формы заикания: В ней проявляются синдромы как первой, так и второй формы.

Заикание, страхи

Психическое здоровье 5 комментариев Речь занимает важное место в жизни любого человека. Помимо коммуникативной функции, она выполняет информационную работу, позволяя людям взаимодействовать друг с другом. Как правило, те кто испытывает проблемы с речью, неминуемо получает барьер между собой и всем миром. Из-за чрезмерного нервного напряжения в современной жизни все больше людей страдают от логоневроза или заикания. Иными словами, в результате этого нарушения речь больного сопровождается запинками и заминками.

В итоге речь становится прерывистой, непонятной, маловразумительной.

В непринужденном разговоре могу ни разу не заикнуться даже на Кстати больших собак все еще боюсь, хотя прошло.

Заикание и логоневроз Британский государственный деятель сэр Уинстон Черчилль заикался, так же как и ученый Исаак Ньютон и писатель У. Однако, то, что ваш ребенок находится в такой блестящей компании, является слабым утешением. Заикание представляет собой проблему, которая осложнит его общественную жизнь, его школьные годы и пошатнет его уверенность в себе. Считается, что существует два основных вида заикания. Причина может быть в повреждении головного мозга.

Например, из-за тяжелого протекания беременности, родовой травмы, сотрясения мозга, перенесенного воспаления - менингита, энцефалита и др. В таком случае заикание называют неврозоподобным. Невролог назначает медикаменты для лечения основного заболевания или его последствий. С ребенком должен заниматься логопед. Он, преже всего, учит говорить медленно, четко, выразительно, контролировать свою речь.

Считается, что дети с неврозоподобным заиканием до лет не выказывают особой обеспокоенности запинками в своей речи.

Страх говорить: логофобия

И кусочек биографии из моей жизни. Сколько я себя помню, заикаться я начал с раннего детства, а по какой причине не знал и не помнил ниже расскажу как я узнал. В детстве проблем из-за речи я не помню, что испытывал или как-то парился по этому поводу, видимо было не до этого, так как общался довольно в узком кругу дом, двор и родственники.

Чувствую и боюсь,что возможно был негатив направленный на меня,я .. Прошло пару недель,встречаю его на улице-опять заикнулся.

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда. Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются.

Но это не значит, что у них обязательно логофобия.

Логоневроз, одна из форм заикания

Комментариев 0 Существуют различные типы заикания. Бывает заикание, обусловленное органическим поражением участков коры полушарий или подкорковых структур головного мозга. Ребенок, склонный неосознанно подражать окружающим, в процессе развития речи часто усваивает и манеру произносить слова.

круг» заикания: чем бошльше я боюсь заикаться, тем больше я заикаюсь, . специально «заикнувшись», и попробовать остановиться на моменте.

Заикание отличается от тахилалии, нарушения координации речи, обусловленное чрезвычайной торопливостью. Также заикание отличается от нарушений речи органического характера, в частности при поражении речевой зоны, при них отсутствуют судорожные задержки, спазмы речевой мускулатуры и страх речи. Чисто невротические, то есть психогенные формы например, истерическое заикание встречается довольно редко, как правило, только у взрослых людей.

У заикания преимущественно невротической природы отмечаются следующие клинические особенности — человек не испытывает проблем с речью, когда остаётся один, при пении и шепоте. Заикание наступает лишь в напряженных эмоциональных ситуациях, требующих от человека осуществления громкой речи, чаще в обстановке, которую он оценивает, как ответственную. При органическом заикании характер нарушения речи не зависит от ситуации. В синдроме заикания в разных соотношениях представлены моторные, речедвигательные и психопатологические нарушения.

Причинами возникновения невротического заикания могут являться:

Как побороть страх вызывающий заикание, и успешно общаться с людьми

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе. При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом:

У них есть набор синонимов на те слова, которые даются им с трудом, и они знают, что на этих синонимах не заикнутся. Такой способ используют.

Психолог Москва Здравствуйте, Татьяна! Татьяна, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь! Попробуйте проанализировать, чего именно вы боитесь. Ведь в конечном итоге Вы боитесь не столько заикания на людях, сколько последствий с ним связанных, не столько реакций людей, сколько того, что за этой реакцией может последовать.

Чего именно вы боитесь? Чем страшна для вас оценка людей? И что будет дальше? Скорее всего, то, чего Вы боитесь не так страшно на самом деле. Но иногда бывает крайне сложным увидеть истинную причину страха , признаться себе в ней. Страх имеет свойство увеличиваться тогда, когда мы от него отворачиваемся. Если нужна будет помощь — с удовольствием пообщаюсь с Вами, пишите, звоните. Желаю вам мужества и силы!

Заикание у взрослых: лечение в домашних условиях, психотерапия

Каждая из этих причин отражает определенную теорию. Однако, ни одна из данных теорий не получила широкого признания. Так, не у всех детей можно проследить наследственную предрасположенность.

Это все от не обоснованной значимости разговора. С друзьями вы говорите свободно потому, что не боитесь ошибиться, эти ошибки.

Проиллюстрируем это на примере самых распространённых в практике детского психиатра нарушений. Расскажем мы о них очень кратко и акцент поставим не только на взаимосвязи семьи и страдающего этими расстройствами ребёнка, но и на необходимости дифференцированного отношения к этим нарушениям, — от этого и зависит, как правило, эффект лечения. Родители первыми видят болезнь своего ребёнка, именно они и посвящают врача в сущность проявлений болезни своего сына или своей дочери.

Поэтому важно и родителям, и врачам, и учителям вычленить главное, безусловное, решающее. В двух-трёхлетнем возрасте у ребёнка формируется речь. Несмотря на все возможные индивидуальные различия, всех детей этого возраста объединяет то, что речевой аппарат у них ещё не окреп, невынослив, хрупок и легко нарушается под влиянием самых незначительных с точки зрения более взрослого человека, но"с точки зрения" малыша очень важных воздействий.

Заикание у ребенка. Что делать?